Склад кросс-докинг представляет собой сквозное складирование, которое подразумевает приёмку и отгрузку товара непрерывным потоком, без размещения на длительное хранение. Этот приём часто используется в логистических цепях, чтобы синхронизировать время отгрузки и доставки заказов. Сейчас эта методика активно используется в развитых странах, а также внедряется в развивающихся.

Морозовъ стал ведущим оператором, предоставляющим данные услуги. За счет современного оснащения и оперативной работы, можно существенно снизить издержки.

Основные особенности

В данном случае, из цепи логистических процедур исключается существенная часть функций, которые выполняет оператор. В их числе размещение груза на длительное хранение, для которого задействуется территория компании. Вместо этого, продукцию принимают, а после непродолжительного периода обработки, она отправляется на завершающие этапы поставок. За счёт этой методики, удаётся осуществить быструю передачу заказа между продавцом и покупателем. Кроме того, данный принцип позволяет снизить затраты представителя бизнеса. В то же время, она требует грамотного согласования работы склада и скоординированного движения потоков. Все это успешно многие годы организует Морозовъ.

Существует несколько категорий деятельности, для которых кросс-докинг будет не только рациональным решением, но и позволит сэкономить:

·         В случае реализации возвращаемой продукции;

·         Если заказ уже отобран заранее и прибыл упакованным;

·         Когда продукция транспортируется между магазинами розничной торговли;

·         При использовании различной рекламной продукции;

·         Если обслуживается уже готовый к продаже товар, на котором имеется соответствующая этикетка;

·         Продукция повышенного спроса, для которой уже организован поток;

·         Если речь идёт о предметах из категорий, для которых устанавливаются строгие сроки продажи. Как правило, речь идет об очень ограниченном периоде;

·         Высококачественные изделия, которые не нуждаются в проверке, при приёмке на склад;

·         Продукты питания, срок хранения которых строго ограничен.

Для эффективной работы данного процесса, необходимо использовать склад специальной конфигурации. Главное в этом случае, иметь достаточное количество ворот. Должны быть установлены, минимум 1 ворота на 300-500 м² площади, а также достаточное число единиц техники, чтобы обеспечить движение груза. Оптимальны в этом случае будут невысокие помещения прямоугольной формы, у которых с двух сторон оборудованы погрузочно-разгрузочные доки. За счёт такой конфигурации, техника будет делать меньший пробег для тех же задач. Главная цель организации кросс-докинга – это создать оптимальные траектории движения транспорта, для чего допускается использование любой техники, даже легковых малолитражек.

Существует 2 типа кросс-докинга:

·         Одноэтапный. В этом случае товар принимают, затем начинается отгрузка, при которой он передаётся получателю точно в таком же виде, в каком был получен на складе. Оператор не распаковывает паллеты, он не знает, что находится внутри упаковки, а приёмка и отгрузка осуществляется за 1 складское место;

·         Двухэтапный. В этом случае полученный товар переоформляется и разделяется на несколько групп, каждая единица получает свою собственную маркировку. Преимуществом метода является невозможность несанкционированного доступа к содержимому склада.

Преимущества и особенности

Сквозное складирование позволяет обрабатывать товары, которые отличаются повышенным спросом, а также транспортируются в больших объёмах. Недостаточный товарооборот делает кросс-докинг невыгодным для логистических организаций. Сортировка в этом формате происходит без извлечения товара из упаковки, в которой он передаётся клиентам. Конкретный заказ формируется без вскрытия.

Стоит отметить, что данная услуга является одной из самых доступных для клиентов логистических аутсорсеров. Практически в 100% случаев используется автомобильный транспорт. Он необходим, как на входящем, так и на исходящем потоке. Если сообщение между пунктами доставки осуществляется за счёт железнодорожного транспорта, то может применяться другой метод. В таком случае, на складе выгружается лишь часть груза, которую необходимо направить в другое направление, на освободившееся место укладываются другие товары. Основная задача кросс-докинга сводится к повышению скорости доставки и обработки заказов, что в современных условиях является основным конкурентным преимуществом для логистических операторов.

Плюсы и минусы

Кросс-докинг обладает несколькими недостатками. В первую очередь, они связаны с необходимостью большого товарооборота. Методика будет прибыльной, только если еженедельная отгрузка составляет не менее 3.000 кубометров продукции.

Ещё одним нюансом является отсутствие контроля за качеством и количественными показателями потока, с которым работает склад. Так как любая продукция всегда находится в условиях риска, быть повреждённой при транспортировке, такой подход может привести к разногласиям между всеми участниками сделки.

Преимущества технологии:

·         Снижается процент ошибок при комплектовании заказов, потому, в перспективе сокращается количество возвратов;

·         Запасы продукции, которые не участвуют в больших объемах продаж и покупок, постепенно сокращаются;

·         Открывается возможность взаимодействия, практически с любым количеством клиентов и поставщиков товара;

·         Только поставщик несёт ответственность за пересортицу или недостачу;

·         Эффективность работы, взаимодействий между всеми участниками сделки, значительно повышается;

·         Растут итоговые показатели и эффективность работы логистической компании, однако, только если удастся полноценно наладить процесс;

·         Доставка упрощается, уменьшается период подготовки и комплектования заказа каждого отдельного клиента;

·         Время поставки на всех логистических этапах уменьшается;

·         Для обслуживания этого принципа на практике, нужно значительно меньше персонала и оборудования, способного поднимать и перевозить грузы;

·         С учётом того, что товар практически не задерживается на территории склада, потребность компании в площадях также уменьшается.

Ответственное хранение:  45 руб/сутки;  
Кросс-докинг:300 руб/паллет.