Существует несколько категорий логистики, которые обозначаются цифрой и аббревиатурой PL (2PL, 3PL склад). Сегодня поговорим о третьей категории, которая подразумевает комплексный подход к решению логистических задач со стороны оператора. Стоит отметить, что это одна из самых распространённых категорий, которая уже располагает необходимым техническим оснащением для полноценного обслуживания клиентов, но ещё не используют для этого сетевые ресурсы.

Описание принципа

Современный бизнес имеет возможность доступа к нескольким категориям логистики. Каждый представитель рынка должен выполнить логистический цикл, который включает последовательные этапы, начиная от приёмки, заканчивая отгрузкой конечному потребителю.

Между этими двумя этапами проходит большое количество операций:

  • Обработка товара;
  • Комплектация заказов;
  • Обработка запросов от клиентов.

Склады категории 3pl обеспечивают реализацию этих функций самостоятельно. В этом случае, представитель бизнеса передаёт управление логистическими операциями провайдеру, который реализует полное обслуживание. Такое распределение функций, на практике гарантирует экономию ресурсов и повышение эффективности процессов.

Оператор реализует широкий спектр задач. Для этого он использует собственные складские площади, а также всю необходимую технику, вплоть до грузового автопарка, который осуществляет доставку конечному потребителю. Кроме того, компании этой категории несут ответственность за товар, переданный под их контроль.

Преимущества 3pl

Компании этого уровня имеют обширные возможности и, как правило, являются стабильными и надёжными игроками рынка. Ярким примером представителя провайдеров является Морозовъ. Организация располагает собственными холодными складами, а также всеми необходимыми ресурсами, чтобы справиться с задачами бизнеса любого масштаба.

При взаимодействии с такими организациями, клиенты получают большое количество преимуществ:

  • Аутсорсинг складских услуг сокращает расходы ресурсов и времени, необходимых на реализацию логистических этапов. При больших объёмах работы, бизнес должен быть соответствующим образом оснащен. Потребуется потратить большое количество ресурсов на закупку транспорта, строительство складских площадей. Операторы уровня 3pl изначально имеют всё необходимое для решения подобных задач;
  • Масштабируемость. В зависимости от изменения спроса, логистический оператор самостоятельно решает, какое количество продукции подготовить, для непосредственной передачи заказчику. Этот этап также не требует контроля со стороны клиента, однако, может оговариваться индивидуально;
  • Безопасность. Помимо того, что оператор берёт на себя функции распределения продукции, он несёт ответственность за весь товар, переданный на хранение. В случае порчи имущества, клиент получит компенсацию, что гарантирует минимизацию издержек.

Как выбрать оператора

Разумеется, от выбора надёжной логистической компании зависит успех сотрудничества и деятельности бизнесмена.

На этом фоне, рекомендуем учитывать следующие критерии, при выборе 3pl:

  • Стоимость услуг;
  • Квалификация персонала;
  • Используемое оборудование;
  • Расположение и простота доступности;
  • Финансовая стабильность компании, которую можно проверить через современные электронные сервисы;
  • Возможность подключения разнообразных опций и услуг, которые демонстрируют адаптивность выбранной компании.

Принцип работы

Все представители в данном сегменте логистического рынка, работают по схожему принципу:

  • Передача продукции от клиента складу. На данном этапе 3pl получает запасы от заказчика, каждой единице продукции присваивается свой артикул;
  • Размещение заказа от конечного потребителя. Человек размещает запрос на сайте электронной коммерции бизнесмена, затем он автоматически, либо вручную, перенаправляется логистической компании, которая выступает в роли провайдера. Для автоматического оповещения, необходима интеграция программного обеспечения 3pl и интернет-магазина;
  • Комплектование. Логистическая организация обрабатывает запрос, передаёт сотруднику задачу, в виде подготовки заказанных товаров к отправке. Единицы продукции упаковываются, на них оформляются квитанции и документация, с указанием реквизитов;
  • Подготовка к доставке. 3pl использует собственные ресурсы для доставки, либо обращается к стороннему партнёру, который обладает необходимой техникой. Перевозчик забирает посылку из распределительного центра, после чего начинается процесс транспортировки до конечного потребителя;
  • Отслеживание информации. Это один из важнейших этапов, которые подразумевают загрузку сведений в систему 3pl. Данные можно просматривать, как через электронные ресурсы самой логистической компании, осуществляющей доставку, так и через собственное программное обеспечение, опять-таки, если оно синхронизировано.

Дальнейшим развитием логистических услуг, считается 4pl организации. Их задача заключается в управлении партнёрами уровня 3pl. Такие провайдеры способны вести переговоры по контрактам с партнёрами, осуществлять внутреннюю коммуникацию между участниками схемы продаж. Комплексный подход к решению проблем, в данном случае, позволяет полностью исключить роль бизнесмена в логистических операциях.

Именно по этому принципу и работает Морозовъ. Достаточно обратиться к нам, чтобы забыть о проблемах, связанных с логистикой. Кроме того, наши склады крайне удобно расположены, буквально в центре Санкт-Петербурга.

Ответственное хранение:45 руб/сутки;
Кросс-докинг:300 руб/паллет.